г. Москва, ул. Барышиха д. 44 офис. 248
Юридические услуги
Привлечение потенциальных клиентов – главная составляющая предпринимательства. Бизнес рассматривается, как конкурентный товар на рынке. Вложив деньги в выгодный проект, его собственник рассчитывает получить отдачу, увеличение прибыли в многократном размере. В связи с этим такая процедура, как оценка бизнеса предприятия, находится на пике популярности.
Оценка бизнеса – это комплекс действий, направленный на определение стоимости юридического лица, как целого имущественного комплекса. Результатом процедуры является выдача обоснованного заключения об объективном показателе ее деятельности в виде общей стоимости объекта, выраженной в денежных единицах. Стандарты оценки стоимости бизнеса изложены в Законе РФ от 29.07.1998 г. №135-ФЗ.
Анализ оценки бизнеса может проводиться по «доброй воле» собственника. Доходность компании невозможно увеличить без понимания ее реальной стоимости на рынке. Процедура даст возможность реализовать проекты за счет принятия эффективных решений.
Независимая оценка бизнеса способствует достижению целей:
Если рассматривать процедуру в разрезе отношений купли/продажи, грамотная оценка бизнеса организации позволит определить ее текущую рыночную стоимость, стоимость паев и долей капитала, а также налогооблагаемую базу.
Юридическое лицо имеет сложную структуру. Оценка бизнеса компании должна осуществляется профессиональным оценщиком на основании материальных активов, показателей финансового роста, уровня ожидаемой прибыли в долгосрочном периоде.
В качестве активов принято рассматривать движимое и недвижимое имущество, машины и спецтехнику, оборудование, запасы на складах, незавершенное строительство. Следует уделить внимание нематериальным активам в виде авторских прав, лицензий, пантов и прочей разрешительной документации. Перспективную направляющую задает любая единица активов.
Метод рассматривает бизнес с позиции получения доходов от его деятельности. Чем выше доход – тем выше цена предприятия. Чтобы рассчитать будущие доходы в разрезе текущей стоимости, специалист использует один из двух подходов к оценке бизнеса: способ прямой капитализации и способ дисконтирования денежных потоков.
Преимущества: позволяет учесть все факторы в дальнейшем развитии бизнеса – инвестиционные ожидания, процесс экономического старения предприятия и т.д.
Недостатки: в основе данного метода лежит скорее принцип прогнозирования, нежели анализ четких фактов и цифр. В связи с отсутствием информации и нестабильной экономической ситуацией вероятность допустить ошибку увеличивается в разы.
В основе данной методики оценки стоимости бизнеса лежит анализ его деятельности с точки зрения понесенных издержек. К необходимости корректировки баланса приводит тот факт, что балансовая стоимость активов обычно не соответствует рыночной. Такой подход имеет место при отсутствии стабильного дохода и состоит из двух методов: метод чистых активов в оценке бизнеса и ликвидационной стоимости.
Преимущества: подходит для предпринимателей, которые планируют инвестировать капитал в новый строительный бизнес. Дает возможность провести анализ рациональности использования земельных владений.
Недостатки: уровень затрат не является эквивалентным рыночному курсу. Остаются сложности в расчете устаревших построек, зданий, сооружений. Нет возможности проанализировать все перспективы развития предприятия.
Сравнительный метод основан на использовании информации о конкурентах, схожих по виду деятельности с той, которая обратилась за оценкой эффективности бизнеса. Используется крайне редко, потому что найти две аналогичные фирмы на рынке очень трудно. В основе подхода лежит три методики: метод сделок, рынка капитала, отраслевых коэффициентов.
Преимущества: может отражать реальную информацию. На основании информации можно увидеть уровень спроса и предложения на рынке.
Недостатки: вероятность расчета основана на ретроспективе. Реальный потенциал организации не берется во внимание. Метод отличается большими и трудоемкими расчетами, высока вероятность корректировок.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой объект может быть продан на конкурентном рынке. Оценка эффективности малого и среднего бизнеса, а также определение его рыночной стоимости должно проводиться профессионалами в своей сфере. Выдаче обоснованного заключения предшествует четыре этапа.
Этап первый. Подготовительные работы, заключение договора между оценщиком ООО "НЭО" и заказчиком. Происходит согласование объемов, сроков и стоимости предоставляемых услуг. Оценщик бизнеса начинает анализ специфики деятельности фирмы, а также того сегмента рынка, на который ему предстоит ориентироваться в дальнейшем.
Этап второй. Специалист ООО "НЭО" осматривает объект, запрашивает и получает необходимый пакет документов, занимается изучением открытых источников, баз данных, средств массовой информации. Он аккумулирует поток информации, который впоследствии станет основой для проведения расчетов с учетом стандартов оценки бизнеса.
Этап третий. Проведение аналитической работы. Исследование конкурентного рынка с помощью маркетинговых инструментов, анализ экономической деятельности организации. Прогноз развития бизнеса с учетом факторов, которые могут повлиять на процесс, как в положительном, так и в отрицательном ключе.
Этап четвертый. Осуществление расчетов. Определение реальной стоимости активов и имущества. Оценка уровня ликвидности, расчет капитализации. Составление вывода об общих финансовых показателях. Предоставление отчета по оценке стоимости бизнеса компании заказчику.
Центр независимой экспертизы и оценки бизнеса ООО "НЭО" поможет вам подготовить необходимый пакет документов, в том числе:
Все документы предоставляются в виде заверенных копий.
Оценка и управление стоимостью бизнеса возлагается на специальные экспертные фирмы. Бюро оценки бизнеса ООО "НЭО" оказывает полный перечень услуг, включая юридическое и экономическое сопровождение. Каждая компания является уникальной и обладает присущими только ей особенностями. Поэтому установить фиксированные расценки на услуги не представляется возможным. Цена определяется индивидуально и зависит от факторов, влияющих на смету: объем, сложность и длительность работы, уровень квалификации экспертов, иные договорные условия.
Оценка малого бизнеса позволяет получить общее представление о компании, подготовить развернутую информацию с учетом комплексного анализа ее деятельности. В основе такой работы лежит индивидуальный подход, а также знание законодательной базы и высокий уровень подготовки экспертов.